Самая распространенная и эффективная – телевизионная реклама. Отношение к ней разных возрастных групп неодинаково. Взрослых она не впечатляет так, как детей. Многие пытаются ее избегать, переключая каналы, или не замечать. Им присуще критическое отношение к рекламируемому товару.
На детей ролики действуют совершенно иначе. Малыши-дошкольники, даже не понимая смысла рекламы, с интересом и бесконечное количество раз смотрят яркие картинки.
С возрастом они начинают осмысливать увиденное и услышанное. Появляется желание приобрести то, что рекламируется. Одни родители, сознательно балуя ребенка, выполняют его пожелания. Другие вынуждены уступить под напором своего чада.
Некоторые подростки, не имея возможности приобрести то, что есть у сверстников, страдают от чувства неудовлетворенности, считают себя неудачниками.
Реклама популярных продуктов, таких как чипсы, сухарики, сладкие напитки, шоколадные батончики и др., формирует у детей новую модель быстрого питания. Карманные деньги они тратят на вредную пищу, «подсаживаясь» на вкусовые добавки. Так появляются болезни и ожирение.
Пропагандируемые идеалы красоты часто бывают далеки от реальной жизни. В подростковом возрасте многим приходится бороться с такими явлениями, как прыщи, жирные волосы, расширенные поры на коже лица. Несоответствие экранному образу способствует возникновению комплексов, неуверенности, досады.
Психологи считают, что реклама воспитывает потребительское отношение к жизни, навязывая преимущества материальной состоятельности перед личностными качествами.
Но в то же время есть мнение, что негативная роль рекламы сильно преувеличена. Подростки умеют критически оценивать качество товаров, поэтому не все принимают на веру. Они с раннего возраста учатся ориентироваться в товарно-денежных отношениях, легче проходят социализацию.