Появление креативного продюсера, Константина Эрнста на пресс-конференции в трендовой футболке, вызвало множество пересудов. Что хотел сказать своим поступком Эрнст, пока не известно. «Но всё ведь неспроста!» — гласит народ. Это не дань последнему крику моде, это показательное выступление, на котором шоумен прилюдно стягивает с себя свитер, под которым прячется та самая футболка. Футболка с нераскрывшимся кольцом.
А дело в том, что на открытие олимпиады в Сочи, одна из снежинок, которая по задумки авторов должна превратиться в олимпийское кольцо, не раскрылась.
Конечно, дабы не обидеть участников олимпиады, техниками был срочно вставлен кадр с генеральной репетиции. И всё бы ничего, но вот пытливый зритель не упустил секундной заминки техники, и сразу выдвинул причину. «Ведь кольца то не без значения!»
И разобрались: голубое — символ Европы, жёлтое — Азии, чёрное — Африки, зелёное — Австралии и красное – Америки. Так что же получается, кольцо Америки не раскрылось! А вот и знак свыше хотите политический, хотите предвещающий провал на играх.
Но Эрнст пришёл сказать не это, а всего лишь поделиться планами на закрытие олимпиады.
Всех тайн он не раскрыл, но дал понять, что закрытие продолжит следить за историей девочки Любы, которая продолжит путешествие, но уже не по истории страны, а по её культуре. И если на открытии мы слышим громкий голос оперной певицы Анны Нетребко, то на закрытие услышим голоса детского хора, что и говорит о духе закрытия олимпиады, который Константин Эрнст ознаменовал как «светлая грусть». Почему грусть?
Кто-то победил, кто-то проиграл. Люди прощаются с этим, поэтому светлая грусть — это правильная интонация.
А так как олимпиады во все времена во всём имели свою символику, то и нераскрывшееся кольцо Эрнст причислил к символу:
У дзен буддистов есть мысль: «Когда имеешь тщательно отполированный шар, оставь на нём зазубрину, чтобы понять, насколько хорошо он отполирован».
Так вот кольца – это самый простой момент в технической организации. Они и стали той самой зазубриной, которая показала, какого масштаба была организация исторического события. И замена одного кадра другим – была единственной технической неприятностью.